В общеобразовательных учреждениях Турочакского района - 1961 обучающийся. Педагогическую деятельность в районе осуществляют 268 педагогов.

Обучающиеся/педагоги:

(Приложение 1)

 

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

дети

879

24

110+13

60

68

72

176

37

282+20

150

43

27

1961

педагоги

85

8

24

16

16

14

20

8

31+2

21

13

10

268

Обучающиеся:

(Приложение 2)

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

879

24

60

110+13

68

72

176

37

282+20

150

43

27

1961

 

Обучающиеся:

(Приложение 3)

В общеобразовательных учреждениях Турочакского района – 268 педагогических работников.

(Приложение 4)

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

85

8

24

16

16

14

20

8

31+2

21

13

10

268

 

Педагоги

(Приложение 5)

Из 268 педагогических работников Турочакского района:

(Приложение 6)

 

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Молодых специалистов

4

 

 

2

1

 

2

 

2

1

2

2

8

Педагогов, у которых стаж более 20 лет

47

2

12

4

4

7

8

2

2

11

6

5

110

 

Из  268 педагогических работников Турочакского района:

(Приложение 7)

Из 268 педагогических работников Турочакского района:

(Приложение 8)

 

 

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Педагогов мужчин

11

1

4

2

5

1

3

1

4

3

2

1

38

Педагогов женщин

74

7

20

14

11

13

17

7

29

18

11

9

230

 

Из 268 педагогических работников Турочакского района:

(Приложение 9)

Уровень образования педагогических работников.

Из 268 педагогических работников:

(Приложение 10)

 

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Высшее педагогическое образование

73

2

16

8

10

13

13

8

26

15

12

7

203

Средне –специальное педагогическое образование

9

1

4

2

3

 

 

 

7

6

1

2

35

Неоконченное высшее педагогическое образование

2

1

1

 

2

 

1

 

 

1

 

1

9

Неоконченное средне – специальное педагогическое образование

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

3

Иное высшее образование

 

 

1

3

 

 

 

 

1

1

 

 

1

Иное средне - специальное образование

1

 

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

7

Среднее образование

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Образование педагогических работников.

Из 268 педагогических работников:

 (Приложение 11)

Повышение профессионального мастерства

Традиционно одной из задач методистов РМК Управления образования  является  оказание помощи педагогическим и административным работников ОУ в совершенствовании ими своей  профессиональной компетентности. Решение данной задачи осуществляется через разнообразные  формы, в том числе через курсовую подготовку.

Одним из ведущих направлений деятельности РМК Управления образования  является повышение квалификации педагогов района. Создан банк данных о повышении квалификации, который позволяет проводить мониторинг прохождения курсовой подготовки всеми работниками образовательных учреждений и отслеживать выполнение законодательного норматива на повышение квалификации. Педагоги Турочакского района  своевременно проходят  курсы повышения квалификации.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года сказано, что «стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Одной из приоритетных задач, решение которой способствует реализации этой цели, является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. 

Курсовая подготовка и переподготовка на базе учреждений профессионального образования является одной из форм повышении квалификации педагогических  и административных работников ОУ. В текущем учебном году методисты РМК Управления образования  активно сотрудничали  в этом плане с  БОУ «Институтом повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Республики Алтай», БПОУ СПО РА «Горно – Алтайский педагогический колледж», ФГБОУ ПО «Томский государственный педагогический университет», ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании» г. Москва.  Содержание курсовой подготовки, также как и методической работы, проводимой в межкурсовой период, соответствует запросам современного педагога и направлено на реализацию задач по обновлению содержания образования и организации образовательного процесса.

В соответствии с п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года…..».

Поэтому, содействие педагогам в прохождении КПК относится, прежде всего, к компетенции руководителей ОУ.

В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению курсов повышения квалификации активно проходили обучение как на федеральном, так и на региональном  уровне руководители  общеобразовательных школ и педагогические работники по актуальным проблемам образования.

В течение 2013-14 года прошли курсовую подготовку педагоги района по следующим направлениям:

  • «Теория и методика начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО - 1  педагога.
  • «Основы религиозных культур и светской этики: содержание и методика учебного курса» - 2  педагога.
  • «Теория и методика преподавания  русского языка и литературы в условиях перехода ФГОС основного общего образования» - 1  педагог.
  • «Теория и методика преподавания алтайского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» - 1 педагог.
  • «Теория и методика преподавания истории, обществознания, истории Горного Алтая в условиях перехода на ФГОС основного  общего образования» - 1 педагога.
  • «Теория преподавания математики и физики в условиях ФГОС ООО» - 3 педагога.
  • «Теория и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС основного  общего образования» - 2  педагога.
  • «Теория и методика преподавания технологии в соответствии с требованиями  ФГОС основного общего образования» - 1 педагог.
  • «Теория и методика преподавания химии, биологии и географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО» - 4 педагога.
  • «Теория и методика преподавания информатики  в условиях ФГОС основного  общего образования» - 2 педагога.
  • «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения  и музыки в условиях  ФГОС ООО» - 1 педагог.
  • «Теория преподавания физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» - 1 педагог.
  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» - 3 педагога.
  • «Теория и практика воспитательной работы в условиях образовательного учреждения» - 1 педагога.

 

Курсы повышения квалификации:

(Приложение 15)

 

Турочак

Майск

Дмитриевка

Озеро - Куреево

Тондошка

Верх-Бийск

Кебезень

Тулой

Иогач

Бийка

Курмач-Байгол

Яйлю

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

2012 г.

25

1

2

3

2

3

2

4

5

5

3

-

55

2013 г.

38

-

12

6

5

4

7

3

16

11

5

4

111

2014 г.

(на 01.06.2014)

5

-

1

3

3

3

3

 

1

2

2

1

24

 

 

Курсы повышения квалификации:

(Приложение 16)

Анализ курсовой подготовки по образовательным учреждениям показывает, что количество участников в целом соответствует заявленным потребностям образовательных учреждений по категориям слушателей. Внедрение новых технологий организации переподготовки и повышения квалификации  обеспечило непрерывность и адресный подход к повышению квалификации педагогических и руководящих работников.