28.08.2014

Детский дорожно – транспортный травматизм.

Детский дорожно – транспортный травматизм на дорогах - это всеобщая проблема всех народов мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в ДТП, и получения ими различных ранений в ДТП. При этом под детским дорожно-транспортным травматизмом понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной степени тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин роста числа ДТП с участием детей является низкий уровень культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными организациями проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.

            Основными причинами ДТП чаще всего – это переход  проезжей части дороги вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, переход на запрещающий сигнал светофора,  выход на дорогу из за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее.  Данные нарушения говорят о том, что у детей отсутствуют практические навыки поведения на дорогах, и, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложных ситуациях на дороге.

            Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети.

В связи  с чем сотрудникам, местных органов управления образования, воспитателям и педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений  во взаимодействии с сотрудниками  Госавтоинспекции необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий, по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Данную проблему возможно решить только при сотрудничестве вышеуказанных структур и активном участии родителей.

Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.  Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Уберечь ребенка от беды на дорогах – это наш долг, взрослых!

                                                       ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» 

 

 

 

 

Уважаемые водители, педагоги и родители!  Перед началом учебного года во всех образовательных учреждениях района напоминаем вам правила перевозки детей в автобусах.   

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным автобусом в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет с непрерывным стажем работы водителем автобуса не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Автобус для перевозки обучающихся и воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», поясами безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.3. Водитель обязан не допускать воздействия на людей, находящихся в салоне автобуса следующих опасных факторов:

- резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);

- удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

- отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

- отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

- воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

- наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

 

2. Требования безопасности перед началом перевозки

 

2.1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по безопасности дорожного движения.

2.3. Водитель обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;

- в наличии необходимой путевой документации;

- в правильности оформления путевого листа;

- в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака «Дети»;

- в наличии двух исправных огнетушителей и двух укомплектованных медицинских аптечек;

- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте.

2.4. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

2.5. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги.

2.6. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. Каждый пассажир школьного автобуса во время поездки должен быть пристегнут поясом безопасности.

2.7. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и двух взрослых сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. Водитель обязан убедиться, что сопровождающие заняли места в салоне автобуса у основного и запасного выходов.

2.8. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.

2.9. Допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса не разрешается.

2.10. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц, покидать рабочее место водителя во время посадки и высадки пассажиров.

 

3. Требования безопасности во время перевозки

 

3.1. В пути следования запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

- отвлекаться от управления автобусом;

- курить, вести разговоры;

- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;

- допускать в автобус посторонних лиц.

3.2. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся и воспитанников не должна превышать 60 км/ч.

3.3. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.

3.4. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.5. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.5. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в ГИБДД и администрации учреждения.

 

5. Требования безопасности по окончании перевозки

 

5.1. По прибытию из рейса водитель обязан:

- сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;

- установленным порядком пройти послерейсовый медосмотр;

- провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

- сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

                                                                              ОГИБДД МО МВД России «Турочакский»