29.11.2016

Об участии преподавателей Горно-Алтайского педагогического колледжа во Всероссийском практическом семинаре.

Преподаватели  Горно-Алтайского педагогического колледжа:  Павлова М. В. – методист колледжа и Термишева О. Л. – руководитель социально-психологической службы колледжа приняли участие во  Всероссийском практическом семинаре  и работе практической сессии «Обновление подходов к оцениванию результатов освоения ОПОП СПО» организованном Академией профессионального развития и прошедшем с 21 по 23 ноября 2016 года в г. Москва.

Модератором и экспертом семинара стала Елена Васильевна Зачёсова,  эксперт в области образовательного права, член жюри конкурса «Учитель года», эксперт «Методической кухни» (Учительская газета), эксперт ПНПО, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов в сфере образования, федеральный эксперт Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», постоянный автор педагогических изданий (более 150 публикаций). 

Целью  семинара было помочь педагогам  профессиональных образовательных организаций начать  работу по обновлению подходов к оцениванию результатов ОПОП СПО. учитель высшей категории, работала в государственных и частных школах учителем и педагогом дополнительного образования, заместителем директора по инновациям.

Перед организаторами семинара стояли задачи:

1.     Организовать практическую работу по созданию проектов оценочных средств в мини-группах, парах и индивидуально.

2.     Проанализировать, с какими сложностями сталкиваются руководители профессиональных образовательных организаций при формировании фонда оценочных средств.

3.     Определить перспективные направления изменений практики оценивания результатов освоения ОПОП СПО.

Участники семинара получили ответы на многие волнующие вопросы по оценке образовательных достижений, повысили уровень теоретических знаний и разобрались  с конкретными проблемами. Помимо этого, наши коллеги смогли принять активное участие в обсуждении и решении актуальных задач образовательного сообщества, связанных с оценкой результатов освоения ОПОП СПО:

-       Как избежать формального подхода при формировании фонда оценочных средств?

-       Как обновить оценочный инструментарий в соответствии с произошедшими изменениями?

-       Как организовать оценивание результатов освоения ОПОП СПО таким образом, чтобы повысить качество профессионального образования?

С помощью фронтальных, парных,  групповых и индивидуальных форм работы, использования руководителем семинара современных образовательных технологий (в том числе ТРКМ, диалогового обучения, кейс-технологии и др.), включаясь в различные виды деятельности ( анализ текстов, заметки  в специальных рабочих тетрадях, работ с кейсами, составление синквейна, создание коллажа и других)  участники семинара смогли в условиях ограниченного времени не только проработать основные вопросы, но и разработать коллективный проектный продукт, защитить его и воспользоваться идеями коллег для решения своих задач.

Кроме справочных и методических материалов на бумажных и электронных носителях, которые подготовили эксперты, участники семинара получили пакеты документов по данной теме, разработанные авторскими коллективами, образованными во время семинара, а также дополнительные материалы, подготовленные экспертами в рамках семинара по итогам ежедневных консультаций.

В рамках культурной программы участники семинара познакомитесь с достопримечательностями Москвы, отдохнули, пообщались с коллегами и расширили  круг профессиональных контактов среди педагогов Чечни, Дагестана, Хабаровска, Кабардино-Балкарии, Калининграда, Брянска.

http://gapc.org.ru/index.php/1072-v-moskve-proshel-prakticheskij-seminar-po-otsenivaniyu

 http://minobr-ra.ru/about/info/news/981/ 

А.Н.Сутягина