05.04.2017

В МДОУ детский сад «Берёзка»с.Иогач прошёл семинар для педагогов ДОУ на тему: «Не такой как все: ранний детский аутизм»

В рамках Всемирного Дня распространения информации о проблеме аутизма 29 марта 2017 года в МДОУ детский сад «Берёзка» прошёл семинар для педагогов ДОУ на тему: «Не такой как все: ранний детский аутизм».

Цель семинара: формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. С помощью видеоролика «Что такое Аутизм? Часть 1», педагоги МДОУ ознакомились с понятиями «аутизм», «расстройства аутистического спектра (РАС)», «ранний детский аутизм», а также с основными симптомами этого расстройства; узнали о проблемах общения, взаимодействия и трудностях коммуникации, с которыми сталкиваются такие дети. Просмотр и обсуждение фильма «Они – иные», где педагоги увидели реальный опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра специалистов центра «Наш солнечный мир» г. Москва, позволили воспитателям понять принципы взаимодействия с детьми с РАС и осознать серьёзность данной проблемы. В конце семинара воспитатели получили памятки с рекомендациями, которые можно применить в своей работе.

Рекомендации по работе с детьми-аутистами

Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе:

· Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.

· Принимайте его таким, какой он есть.

· Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.

· Придерживайтесь определенного режима дня.

· Соблюдайте ежедневные ритуалы.

· Не беспокойте  ребенка.

· Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.

  • Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
  • Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.

· Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».

· Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

· Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Во что играть с маленьким ребенком-аутистом:

· хороводные игры;

· игры с правилами;

· мыльные пузыри;

· игры с водой;

· игры, направленные на развитие мелкой моторики;

Как учить ребенка-аутиста:

· доносить информацию через схемы, наглядные картинки;

· избегать переутомления;

· четко организовывать пространство;

· использовать подписанные системы хранения;

· подписывать предметы, которыми пользуется ребенок;

· обращаться к ребенку по имени;

· обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки;

· осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое;

· использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом); · постоянно развивать крупную и мелкую моторику.