11.05.2017

Как подтвердить качество товара

В законе четко указано, что поставщик должен предоставить в ходе исполнения контракта товар надлежащего качества. Как определяется качество товара, работы или услуги, какие документы его подтверждают, обсудим в этом материале.

 

Требования к качеству объекта закупки

Под требованиями к объекту закупки в 44-ФЗ понимаются требования к его свойствам, в том числе и качеству, и иным характеристикам, однако не приводящие к закупкам товаров или услуг с избыточными свойствами – иначе говоря, предметов роскоши.

Свои требования заказчик прописывает в документации о закупке. Там указываются функциональные, технические и качественные характеристики, а иногда и эксплуатационные.

Также можно установить требования к гарантийному сроку товара и, к примеру, объему предоставления гарантии качества услуг.

Критерии качества работы устанавливает заказчик в документации о закупке. Согласно статье 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать указанным в договоре условиям или требованиям, которые обычно предъявляют к работам такого рода.

Обратите внимание, что подрядчик может взять на себя обязательство выполнить работу лучшего качества, чем прописано в контракте. То же самое касается и поставки товара. 44-ФЗ допускает поставку продукции, качество и характеристики которой являются улучшенными по сравнению с указанными в условиях договора.

 

Документы, подтверждающие качество товара

Основные требования к группе товаров содержатся в технических регламентах. Однако есть другие документы: сертификат соответствия и декларация о соответствии.

Декларация подтверждает безопасность и качество товара. Ее выдает система Госстандарт. Оформляется декларация на бланке без средств защиты. В ней указывают информацию о товаре, а также перечисляются документы, требованиям которых этот товар соответствует. Утверждают декларацию органы сертификации, у которых есть аккредитация.

Что касается сертификата, то он бывает обязательный и добровольный. Правительство устанавливает список товаров, для которых сертификация обязательна. Без нее предприятие не сможет не только реализовывать, но даже производить товар.

Обратите внимание, что заказчик имеет право запрашивать у исполнителя на стадии подачи заявок только обязательные сертификаты, если они необходимы. Не следует путать с декларацией и сертификатом соответствия другие документы, которые передаются уже вместе с товаром: техпаспорт, сертификат качества, инструкции и т.д.

Отличие декларирования и сертификации в том, что за достоверность требований в декларации отвечает декларант, а в сертификате – уполномоченный орган, который проводил экспертизу.

 

Требования к сертификату качества товара

В нашей стране сейчас распространены сертификаты качества товара, которые получены в системе ГОСТ Р. Стандарты ISO - это универсальный инструмент сертификации. У них есть две основные серии – 10000 и 9000, в каждой есть свои подразделы. К примеру, стандарт 9001 – это требования к возможностям поставщика продукции, 10004 регламентирует реагирование исполнителя на претензии покупателей.

Сертификаты ISO подтверждают, что товар соответствует международным стандартам качества. Однако эти сертификаты являются добровольными, не заменяют обязательные и используются обычно для повышения конкурентоспособности продукции. Также это плюс и для заказчиков и покупателей.

Ведь наличие нескольких сертификатов означает, что продукция прошла несколько экспертиз, что говорит о ее высоком качестве. Добровольную сертификацию, как правило, проводят в тех же организациях, что и обязательную.

 

Ответственность производителя за качество продукции

Вопросы ответственности регулирует Гражданский кодекс. В статье 723 говорится о ненадлежащем выполнении работы. В этом случае заказчик может потребовать от исполнителя бесплатно устранить недостатки, соразмерно уменьшить цену или же оплатить устранение недостатков за счет заказчика.

Если в установленный срок исполнитель не устранил недостатки, или они являются очень существенными, заказчик вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать возместить ему убытки.

Статья 475 ГК РФ устанавливает последствия передачи некачественного товара. Они те же, что и в случае с услугами и работами. Заказчик может потребовать устранить недостатки, оплатить работу по устранению или же уменьшить цену. Если требования к качеству товара существенно нарушены, например, обнаружены неустранимые недостатки, заказчик может отказаться от договора или же потребовать заменить товар на качественный.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102646-qqq-17-m4-27-04-2017-kachestvo-tovara-44fz?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_04052017