26.06.2017

РЕЗОЛЮЦИЯ межрегиональной НПК «Инновации в образовании: региональные практики» - 26.04.2017 г.

Приложение 1 к письму Минобрнауки РА

от «21» 06 2017 г.  № 01-01-07/2996

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: региональные практики».

26 апреля 2017 года                                                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

26 апреля 2017 года в г. Горно-Алтайске состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: региональные практики». Организатором конференции выступил БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай.

Конференция проводилась с целью содействия развитию перспективных направлений региональной системы образования,        продвижения

инновационного опыта, научной и методической поддержки региональных практик инновационной деятельности.

В конференции приняло участие 125 человек из всех муниципальных образований и республиканских образовательных организаций, в том числе представители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги.

В ходе конференции рассмотрены следующие вопросы: инновационные подходы в управлении образованием; модернизация содержания и технологий достижения образовательных результатов; система оценивания качества образования; эффективные инновационные практики работы с особыми детьми.

Представлен инновационный опыт педагогических работников, профессиональных объединений, образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок и стажировочных площадок БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

Участники научно-практической конференции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность (наряду с ведущими специалистами системы образования) выступить в качестве экспертов- аналитиков инновационного опыта, представленного в рамках мероприятий конференции.

В результате анализа инновационного опыта, представленного на площадках и секциях, экспертами-аналитиками сделаны следующие рекомендации.

 

  • Представленный инновационный опыт нуждается в распространении на территории республики, однако необходимо обратить более пристальное внимание на систематизацию опыта и разработку методических рекомендаций по его использованию.
  •  Следует развивать формы неформального общения с педагогами - инноваторами, расширять опыт организации дискуссионных площадок, представления опыта через СМИ.
  •  При представлении результатов инновационной деятельности необходимо более четко представлять целевую аудиторию, на которую рассчитан инновационный продукт, условия и контексты, которые должна обеспечить образовательная организация для его внедрения.
  •  Предлагается системно отслеживать влияние внедрения инновационных продуктов на образовательные результаты детей, а также на профессиональную компетентность педагогов. Образовательным организациям, реализующим инновационные проекты и программы, рекомендовано разработать/усовершенствовать систему мониторинга, оценивающего различные аспекты образовательного процесса в условиях инновационной деятельности.

В целях внедрения в образовательную практику рекомендаций экспертов- аналитиков участники Конференции решили:

  • создать интернет-сообщество педагогов Республики Алтай и «Школу эффективного управления» для генерирования новых идей, реализации инновационных разработок и диссеминации новых решений управленческой практики, для обеспечения доступности, качества и эффективности общего образования;
  • расширять и развивать опыт организации различных деятельностных форм зарождения, оформления и распространения инновационных практик, систематическую поддержку инновационных площадок и отдельных команд новаторов через систему региональных конкурсов инноваций;
  • обеспечить нормативно-правовым документом (порядком) статус педагога- новатора; педагога-исследователя; педагога-автора культурно­-образовательной инициативы (на региональном уровне);
  • расширять профессионально-общественную экспертизу результативности инновационной деятельности в системе образования РА.

По отдельным направлениям работы Конференции рекомендовано: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

  •  активизировать работу институтов партнерства между регионами, муниципалитетами, школами с целью внедрения лучших практик;
  •  усилить ресурсный потенциал школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе интеграции научных разработок и лучшего практического опыта других регионов;
  •  совершенствовать работу по выявлению и организации индивидуального сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональное, личностное, жизненное самоопределение).

«Инновации в управлении образованием»

  •  стимулировать инновационное движение путем проведения региональных конкурсов;
  • создавать условия для публичною предъявления результатов инновационной деятельности;
  • разработать инструменты измерения социальных эффектов инновационной деятельности.

«Инновации в содержании и технологии обучения»:

  • организовать деятельность инновационных команд и выращивание лидеров, поддержку инновационной активности педагогов, изучение ценных инновационных практик, их апробацию и внедрение;
  • организовать проведение методических и управленческих аудитов качества внедрения инновации; поддержку деятельности методических служб и тесного взаимодействия с научными учреждениями региона и России.
  • организовать экспертизу и издание публикаций, проведение обучающих семинаров-практикумов, стажировок силами авторов и разработчиков инновационных практик; поддержку ценных для региона инициатив. «Инновации в оценке качества образования»:
  • разработать единые региональные подходы к внутришкольной системе оценки качества образования, обеспечивающей объективный мониторинг достижения образовательных результатов, в том числе - с учетом контекстных факторов;
  • обновить региональный банк оценочных материалов по личностным, метапредметным и предметным результатам по классам;
  • обеспечить на уровне образовательных организаций качественный мониторинг образовательных достижений каждого ребенка в целях реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ);
  • обучить педагогов технологиям тьюторского сопровождения ИОМ школьника.

«Инновации в обучении одаренных детей»

  • провести в течение 2017-2018 учебного года серию семинаров по заявленной в рамках секции проблематике «Социально-педагогическая проекция детской одаренности»;
  • обобщить существующие лучшие практики в образовательных организациях Республики Алтай по созданию развивающей среды для детей с высоким уровнем мотивации к обучению;
  • расширять образовательное пространство школ, активно используя потенциал школьных музеев и библиотек, организуя работу информационно ­библиотечных центров.