19.10.2017

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Типовая  модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Методические рекомендации педагогам  – психологам, Работали над моделью авторский коллектив из  8 специалистов под руководством д.псх.н., профессора Н.Ю. Синягиной и к.псх.н., доцента О.И. Ефимовой.

     Данная модель  базируется на анализе основных факторов и причин отклоняющегося поведения у подростков и молодежи, который  позволил  определить стратегию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику отклоняющегося поведения обучающихся, основная идея которой заключается в устранении социальных и социально-психологических предпосылок, способствующих формированию отклоняющегося  поведения, и принятии своевременных научно-обоснованных мер по сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних за счет реализации специальной психолого-педагогической работы.

Типовые модели профилактики отклоняющегося поведения выделяют три уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного  процесса:

1. «Я сам» - программа самопомощи подростка (уровень личности).
2. «Равный - равному» - модификация программы современного молодежного краудсорсинга (уровень сверстников).
3. «Видеть, слышать, понимать» - программа по формированию навыков раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних (уровень педагогического коллектива).

 Для обучающихся начальной  школы: «Полезные привычки».

          Методические рекомендации  при разработке программ  для образовательных учреждений по типовым моделям автора О.И.Ефимовой., педагоги – психологи могут найти могут найти на сайте отдела образования в разделе методическая копилка, далее школьному психологу, (либо скачать по ссылке https:// edu.tatar.ru/).