01.06.2018

К легализации трудовых отношений через госзакупки.

В Государственной Думе Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона № 446726-7 «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предлагающий внести корректировку в перечень требований, предъявляемых к участникам закупок.

Поясняя свои намерения, авторы документа обращаются к статистике, предоставленной Счетной палатой Российской Федерации, где указывается, что общий объем налоговых преференций для российского бизнеса ежегодно насчитывает 9,5 триллионов рублей. При том в отношении ряда компаний, срок действия специального налогового режима продлен аж до 2095 года.

Тем временем, данные сформированные Росстатом показывают, что в настоящее время неофициально в России занято порядка 15 000 000 человек, при этом теневой фонд оплаты труда достигает внушительной суммы в 10 триллионов рублей, а это половина от официального фонда оплаты труда (ФОТ).

В результате:

региональные и муниципальные бюджеты ежегодно недополучают 1,3 трлн. руб. в качестве НДФЛ;

Пенсионный фонд, Фонд ОМС и Фонд социального страхования ежегодно недополучают 3 трлн. руб.;

минимум 15 млн. чел. не сумеют выйти на пенсию при достижении возраста, предусмотренного законом «О трудовых пенсиях», поскольку им не хватит баллов, и их пенсионный возраст повышается на 5 лет

Учитывая указанные обстоятельства, депутаты, в целях оптимизации и повышения эффективности соблюдения организациями обязанности по уплате страховых взносов, предлагают дополнить требования к участникам государственных закупок.

В частности, предлагается дополнить часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пунктом 7.2, в соответствии с которым к участию в закупках не допускаются юридические лица, уличенные в уклонении от уплаты страховых взносов и отчислений подоходного налога в должном размере за предыдущий календарный год.

пункт 7.2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ

«7.2. Участник закупки – юридическое лицо, в отношении которого в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения о закупке НЕ* был установлен факт уклонения от полноценной уплаты страховых взносов в отношении более чем десяти процентов от общего числа нанятых им работников или более чем ста работников». 

*корректировка от автора по смыслу (в оригинальной редакции проекта частица «не» отсутствует)

По всей видимости, депутаты полагают, что принятием подобных мер можно будет «убить двух зайцев», - добиться участия в торгах наиболее чистоплотных участников, что косвенно гарантирует качественное исполнение контрактов, а также легализовать трудовые отношения в стране и повысить доходную часть бюджетов субъектов федерации, что в свою очередь позволит полноценно обеспечивать права граждан на пенсионное обеспечение.

После удачного прохождения проектом оценки в Комитете Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, планируется представить данный документ к рассмотрению в первом чтении в июле 2018 года.

 

Автор: Георгий Скульбин

©Информационный портал закупок (http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/k-legalizacii-trudovyh-otnoshenij-cherez-goszakupki/)