12.03.2019

Итоги участия в НПК «Опыт и перспективы организации профориентационной работы в образовательных организациях».

11 марта 2019  года на базе Института прошла II межкурсовая научно-практическая конференция «Опыт и перспективы организации профориентационной работы в образовательных организациях». Всего в работе конференции участвовало больше  90 человек, это руководители и воспитатели ДОЛ, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, математики, физической культуры и ОБЖ. От Турочакского района в конференции приняли участие слушатели курсов ПК и выступила с докладом учитель истории, МХК МОУ «Турочакская СОШ» Акпыжаева Е.М.

     Программа конференции http://ipkrora.ru/images/doc/2019-programma-ii-mnpk-aom-11-03-19.pdf

 

  Доклады:

  1. О проекте «Я в профессии». Акпыжаева Евгения Михайловна, учитель истории и МХК МОУ «Турочакская СОШ».

  1. Комплексная диагностика профессиональной ориентации школьников при помощи комплекса «Эффектон Студио». Неклеёнова Татьяна Николаевна, педагог-психолог БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
  2. Опыт реализации профориентационной работы в образовательных учреждениях на примере Горно-Алтайского государственного университета. Ануфриева Ольга Александровна, ответственный секретарь приёмной комиссии ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет».
  3. Роль школьного психолога в профориентационной работе среди учащихся в МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г.Горно­Алтайска». Бадикова Евгения Г еннадьевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г.Горно-Алтайска».
  4. Формирование профориентационного направления детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Шаталова Елена Валерьевна, методист БУ ДПО РА «ИПКиИИРО РА».
  5. Особенности организации профориентационной работы в начальной школе. Кондратьева Марина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Тюдралинская СОШ».
  6. Роль учебного предмета «физика» в профессиональном самоопределении школьников. Рябич Евгений Александрович, учитель физики МБОУ «Средняя школа №1 г.Горно-Алтайска».
  7. Этапы реализации профориентации в лицее. Ошлакова Людмила Андреевна, учитель математики МБОУ «Лицей №6 г. Г орно-Алтайска».
  8. Деятельность классного руководителя по реализации задач профориентации. Лебедева Лилия Георгиевна, учитель технологии МОУ «Чемальская СОШ».
  9. Взаимодействие с семьей в профориентации младших школьников. Петренко Василина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Кадетская школа №4 г.Горно-Алтайска».

 

     Участники конференции выработали следующие рекомендации:

  1. Включить в планы воспитательной работы мероприятия, направленные на раннюю профориентацию на уровне начального и среднего звена школьного обучения для системной подготовки школьников к предстоящему в старшей школе выбору образовательного маршрута и будущей профессии, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.
  2. Усилить профориентационную работу с обучающимися образовательных организаций на педагогические специальности.
  3. Сделать упор на современные технологии в профориентационной работе для повышения уровня профессиональной информированности выпускников.
  4. Проводить в рамках переподготовки педагогических кадров, работников образования семинары, круглые столы по профориентации учащихся и молодежи.
  5. Практиковать тесное сотрудничество школ с родительской общественностью, образовательными организациями ВПО, СПО, НПО в целях улучшения качества профориентационной работы с обучающимися.

ПОДРОБНОСТИ: http://ipkrora.ru/index.php/deat/nauchka/nauchno-prakticheskie-konferentsii/685-ii-mezhkursovaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-opyt-i-perspektivy-organizatsii-proforientatsionnoj-raboty-v-obrazovatelnykh-organizatsiyakh