23.09.2019

В Горно-Алтайске состоялась научно – практическая конференция, посвященная Международному году языков коренных народов в России

   Педагоги Турочакского района приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Родной язык в современном образовательном пространстве: теоретические и методические аспекты», посвященной Международному году языков коренных народов в России.

   В обсуждении темы приняли участие не только педагоги, руководители муниципальных методических служб, методических объединений учителей алтайского языка из всех районов Республики Алтай, но и представители педагогической и научной общественности из Алтайского края, Кемеровской области, Республики Хакасия и Забайкальского края.

   Участников конференции приветствовала Первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай Ольга Болтошева. «Вопросы сохранения и развития родных языков народов имеют важнейшее значение для сохранения идентичности, самобытности, традиций народов, гармонизации межэтнических отношений», - подчеркнула она.

   В рамках конференции участники обсудили современные подходы к преподаванию родного языка; формирование этнокультурной компетентности обучающихся в условиях современной школы. В серии мастер-классов, посвященных использованию современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы приняла участие учитель русского языка и литературы МОУ "Турочакская СОШ" Т. Ю. Кононенко. Она поделилась интересным опытом обучения детей осознанному чтению, мастер-класс вызвал большой интерес у участников.

   Также рассмотрели вопрос о введении учебного предмета «Русский язык как родной». Одна из главных целей нового предмета - воспитание гражданина и патриота, сказано в пояснительной записке к программе. Также среди ее задач "формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтерской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения".

   Кроме этого, на одной из секции педагогами проанализированы модели обучения родному языку в дошкольных образовательных организациях.

 

Е. А. Иванова