16.02.2021

Иогачская школа: работа в условиях пандемии

Сегодня мы в гостях в Иогачской средней школе. О том, как образовательное учреждение работает во время пандемии, нам рассказывает директор А. Г. Кучукова:

- В начале учебного года наша школа, как и другие, была вынуждена изменить внутренний распорядок, чтобы сделать пребывание детей максимально безопасным. Ученики заходят в здание школы через два входа, обязателен входной фильтр с измерением температуры.  Мы разработали ступенчатое расписание, за каждым классом закрепили зону отдыха, разработали маршруты передвижения классов, с младшими детьми каждый маршрут прошли несколько раз… Дети учатся без передвижений по кабинетам, исключение сделано только для уроков ИЗО, физкультуры, информатики, технологии, и, конечно, лабораторные работы по физике и химии проводим в специально оборудованных кабинетах.

В начале года мы ознакомили и детей, и родителей с изменениями в работе школы, разработали и раздали памятки. Изменено было расписание движения автобуса, на котором подвозят детей из с. Артыбаш. Теперь он ходит каждый час, чтобы каждый ребенок успевал к своему началу уроков.

Изменилась и форма работы с родителями. За каждым классом закреплено время, когда родители могут прийти в школу. Родительские собрания в классах проводятся, при необходимости, в две группы, чтобы было возможно соблюдать дистанцию.

Так как школьные линейки проводить нельзя, мы решили запустить школьное радио, и с его помощью доносим всю важную информацию, а грамоты, дипломы, сертификаты вручаем в каждом классе отдельно. Дети очень активно участвуют в различных дистанционных мероприятиях как на школьном, так и на муниципальном и региональном уровнях…

Во время каждого урока проводится обработка коридоров, сквозное проветривание. Работают 16 рециркуляторов,  закупили настенные дозаторы для антисептика, в каждом кабинете есть дезинфицирующие салфетки.

Педагоги, у которых закончились уроки, проводят в школе минимум времени, это позволяет не допустить скученности в учительской.

Изменился режим работы столовой. Количество приемов пищи пришлось увеличить, чтобы учесть и ступенчатое расписание, и запрет на пребывание в одном помещении учащихся разных классов. Персонал работает в масках и в перчатках.

Вводя все эти изменения, мы ожидали неразберихи, но дети адаптировались быстро, и такой режим уже стал привычным. Кроме того, что он существенно снижает риск заражения респираторными заболеваниями, выявились и другие его плюсы: улучшилась дисциплина и посещаемость. Разобщение классов привело к тому, что учащиеся, склонные к нарушению правил, теперь просто не встречаются во время учебного процесса. Родители старшеклассников отметили, что их дети, занятия у которых теперь начинаются чуть позже, стали лучше высыпаться, что очень важно для подростков. Возможно, мы сохраним ступенчатое расписание и после того, как ограничительные меры будут сняты.

Обращаясь к дистанционной форме обучения, учителя освоили интересные образовательные платформы и ресурсы. Дистант нас больше не пугает, дети, вынужденные по постановлению Роспотребнадзора находиться на самоизоляции, учатся с помощью ZOOM или WhatsApp Web, также удаленно могут работать и педагоги. Думаю, этот навык пригодится нам и после окончания пандемии во время, например, сезонных вспышек респираторных заболеваний.

 

Иванова Е. А.