Последние новости
|
26.02.2021
Как показать объективные результаты ВПР, чтобы избежать проверки РособрнадзораЕсли школа попадет в список с необъективными результатами по ВПР, то ее проверят внепланово. В рекомендации – критерии, по которым Рособрнадзор судит, объективны ли результаты, и памятка для учителей, чтобы оценить ВПР максимально объективно. Во-первых, соотносит результаты ВПР с текущей успеваемостью учеников. Например, сопоставляет высокие баллы за работу и число медалистов в школе. Если информация сильно не совпадает, то результаты признают необъективными. Во-вторых, мониторит результаты ВПР за несколько лет. Если у одних и тех же детей по одному предмету они сильно разнятся из года в год, то, скорее всего, школа завысила или занизила оценку. В-третьих, сопоставляет результаты по школе с результатами контрольной выборки на федеральном или региональном уровне. Если ваши результаты сильно отличаются от результатов школ, где за ходом ВПР следили общественные наблюдатели, представители учредителя, то вы необъективно оценили работы учеников. В-четвертых, проводит комплексный анализ данных разных контрольных работ: ВПР, НИКО, ЕГЭ, ОГЭ, международных исследований. Существенное различие между результатами этих работ в школе говорит об их необъективности. Как достичь объективных результатов ВПР Чтобы обеспечить объективные результаты ВПР, проведите школьные мероприятия и работу с педагогами. Школьные мероприятия. В этом году Рособрнадзор установил плавающее расписание ВПР. Каждая школа может выбрать конкретную дату, которая ей наиболее удобна. Составьте школьное расписание ВПР и ознакомьте с ним педагогов. Учителя должны проверить, какие темы пройдены, какие предстоит изучить и надо ли скорректировать тематическое планирование, чтобы все успеть. Проанализируйте прошлогодние результаты ВПР. Сравните итоги по школе со всероссийскими. Так вы сможете заранее отследить, когда перепроверить учителей или к чему готовить учеников. Поручите педагогу-психологу провести с учениками собрания и объяснить, что ВПР – обычная контрольная, которую не надо бояться. Главная задача – вспомнить пройденный материал и понять, как выполнять задания. Попросите педагога-психолога поучаствовать в родительском собрании. Специалист расскажет родителям, как помочь ребенку подготовиться к контрольной, и раздаст памятки. До начала проверочной работы убедитесь, что заданий нет в открытом доступе, в том числе в интернете. Если выявят факт утечки материалов из закрытого банка, то ответственность будет нести школа, которая ее допустила. С 2020 года Рособрнадзор сможет отслеживать утечку, потому что материалы стали индивидуальными. Варианты работ для всех классов формируются автоматически из банка заданий ВПР. Работа с педагогами. Разъясните на педагогическом совете, что школе важно получить объективные результаты ВПР. Учителя не должны подсказывать детям на контрольной, выполнять за них работу, завышать оценки. Учеников надо заранее подготовить к испытанию, но не натаскивать. Расскажите детали процедуры ВПР: какого числа пройдет контрольная, сколько будет длиться, где найти пробные КИМ. Назначьте ответственных за разные направления работы – подготовку учеников, получение и отправку материалов через портал ФИС ОКО. Раздайте педагогам памятки. Они помогут учесть ключевые моменты, которые влияют на объективность результатов.
© Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/39352/bssPhr1/?of=copy-dae500def4 |