23.03.2021

Во второй половине 2020 года на территории Турочакского района, в МОУ ДО «Турочакский ЦДТ», внедрена целевая модель программы наставничества, предусмотренная региональным проектом «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

Промежуточные мониторинговые исследования показали положительную динамику в развитии коммуникативных навыков детей, снятии эмоционального напряжения, связанного с общей трудностью подросткового периода, улучшение психологического климата в коллективе, ответственность, повышение мотивации детей к творчеству.

Для запуска программы целевой модели наставничества на первом этапе планирования, кураторы Центра детского творчества успешно подготовили условия внедрения модели,  сформировав необходимый пакет нормативных документов. Проинформировали коллектив, разработали анкету для формирования запросов обучающихся, поставили цели и задачи программы наставничества, обозначили период времени реализации программы 2020-2021 учебный год. Совместным решением коллектива, выбрали форму наставничества «ученик-ученик» и сформулировали желаемые результаты в количественном и качественном выражении:

- увеличить количество обучающихся на 20 % до конца учебного года,

-подготовить обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире,

       -раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал каждого ребенка, поддержать формирование и реализацию индивидуальной образовательной траектории.

Сформировали базу наставников и наставляемых. Наставниками выступили дети, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах.

Всего количество обучающихся составило 66 человек, из них наставников-24, наставляемых-42 ребенка.

 Систематическая организация и проведение мониторингов программы наставничества дала возможность четко проанализировать весь процесс, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника и наставляемого (группы наставляемых), какова динамика развития наставляемых, а также  каков уровень удовлетворенности самого наставника своей деятельностью.

Анализ проведённого анкетирования, среди наставников и наставляемых, показал, что у наставляемых повысился уровень мотивации, появились высокие творческие достижения обучающихся, повысилось желание участвовать в конкурсах различных уровней.

Осень 2019г.

Осень 2020г.

Количество обучающихся, участвующих в конкурсах разных уровней

70%

Количество обучающихся, участвующих в конкурсах разных уровней

89%

       

Наставники в свою очередь, стараясь передать свои коммуникативные навыки, мотивировав наставляемых своим примером в достижении целей и побед, активизировали свои лидерские способности.