Последние новости
|
03.04.2023
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Официальной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (красного, желтого, синего и зеленого цветов) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.
Аутизм («сам, погружения в себя, в свой внутренний мир») - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.
Особенности поведения и развития детей с аутизмом Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:
Практические упражнения дома. Советы родителям
Для наиболее эффективного взаимодействия с детьми с аутизмом рекомендуется использовать правило 5 «не»: - Не говорите громко; - Не делайте резких движений; - Не смотрите пристально в глаза ребёнку; - Не обращайтесь прямо к ребенку; - Не будьте слишком активным и навязчивым.
Советы родителям: 1. Будьте последовательны в действиях. Соблюдение единства требований дома и на занятиях со специалистами влияет на успех ребёнка. 2. Сделайте жизнь ребёнка понятной для него и предсказуемой. Для того чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно, необходимо составить расписание и чётко ему следовать. В случае изменения привычного плана нужно заранее подготовить к этому ребёнка. 3. Хвалите ребёнка за хорошее поведение. Поощряйте его сразу, как только он выполняет инструкцию или применяет новый навык. Эмоциональная награда поможет быстрее сформировать у ребёнка нужное поведение. 4. Создайте ребёнку его личную зону, где он сможет побыть один. 5. Изучите сенсорные особенности ребёнка. Выясните, какие звуки неприятны вашему ребенку, а какие наоборот его успокаивает. Зная это, можно предотвратить негативные реакции.
Степень улучшения поведения и развития Вашего ребенка зависит от той поддержки, которую Вы ему оказываете.
|