01.09.2015

Резолюция августовской педагогической конференции «Модернизация муниципальной системы образования: день сегодняшний, среднесрочная и долгосрочная перспектива»

В работе педагогической конференции «Модернизация муниципальной системы образования : день сегодняшний, среднесрочная и долгосрочная перспектива» приняли участие более 240  педагогов и руководителей учреждений дошкольного, общего образования, специалисты отдела образования, руководители и специалисты органов местного самоуправления, представители профсоюза работников образования, представители средств массовой информации.

В течение работы конференции участники обсудили федеральные, региональные и муниципальные приоритеты развития образования (введение ФГОС основного общего образования,  преемственность ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, результаты итоговой аттестации выпускников , профессиональный стандарт педагога,) проблемы, выявленные в системе образования  района,  заслушали доклад начальника отдела образования.

 В ходе работы конференции прошли заседания  секций по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования. На секциях представителями педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений был представлен опыт преобразований в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обсуждены проблемы и перспективы модернизации муниципальной системы образования. Состоялось общественно-педагогическое обсуждение следующих вопросов: экономического аспекта образовательной деятельности; профессионального развития менеджмента  в образовательной среде; итогов государственной аттестации в 2015 году; применения компетентностного и системно-деятельностного подхода в педагогической деятельности; обеспечения права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов; развития системы методического сопровождения образовательного процесса; введение ФГОС основного общего образования,  преемственность ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, результаты итоговой аттестации выпускников, профессиональный стандарт педагога, перспективы развития молодежного педагогического движения.

1. Принять за основу рекомендации и ключевые задачи развития муниципальной системы образования, прозвучавшие в докладе начальника отдела образования.

2. Органам управления образования, районным методическим объединениям:

- совершенствовать   районную  систему независимой оценки качества образования;

- координировать работу по повышению квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- продолжить работу по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений для эффективной реализации ФГОС;

- повысить качество методического сопровождения образовательного процесса на этапе  введения ФГОС основного общего образования;

-продолжить практику проведения «Дней открытых дверей» образовательными учреждениями;

-увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях  для получения  дошкольного образования детьми 3-7 лет;

- продолжить развитие системы поддержки  одаренных и  талантливых детей в районе;

- продолжить работу по снижению подростковой преступности в образовательных учреждениях района;

-обеспечить  к 2020 году охват дополнительным образованием не менее 75% учащихся.

3. Образовательным учреждениям:

- привести нормативную базу организации в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере образования, в том числе с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- усилить внутришкольный контроль  над  содержанием и качеством реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- обеспечить дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и контроль  над  использованием лицензионного программного продукта, организовать  систематическую работу школьных сайтов;

- способствовать организации повышения квалификации и аттестации педагогических работников в рамках введения и реализации ФГОС;

- создать необходимые материально-технические условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования, начального и основного общего образования;

- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях

- осуществлять работу по преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, начальным общим и основным общим образованием при реализации ФГОС;

- обеспечить повышение  качества образования  на всех ступенях обучения;

-усилить работу по созданию системы здоровьесбережения в ОУ;

-обеспечить 100 % охват детей предшкольной подготовкой;

-создавать условия каждому обучающемуся и воспитаннику по максимальной реализации его образовательных и воспитательных  возможностей и потребностей;

-совершенствовать деятельность  ученического самоуправления;

обеспечить организацию и проведение мониторинга физического развития обучающихся их участие в сдаче норматива ГТО.