Пункт проведения тестирования иностранных граждан Республики Алтай https://rg.obr04.ru/punkt-provedeniya-testirovaniy/

Инструкция для родителей (законных представителей).pdf

С 1 апреля 2025 года вводится обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранных граждан и лиц без гражданства при их приеме в российские школы.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 24 марта 2025 года № 242 «Об определении образовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утверждении расписания проведения тестирования на территории Республики Алтай в 2025-2026 учебном году» БОУ РА «РГ им. В.К.Плакаса» является пунктом проведения тестирования на территории Республики Алтай.

Адрес гимназии: 649000, Республика Алтай, пр. Коммунистический 44

Контактные данные:тел.(8 388 22) 22356

Эл.почта resgimnaz@yandex.ru

Тестирование проводится в соответствии со следующими нормативными документами:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 №170 «Об утверждения Порядка проведения государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 №170.pdf

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 №171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 №458»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 №171.pdf


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2025 № 360 «О реализации отдельных положений приказа Министерства просвещения РФ от 4 марта 2025 №170»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2025 № 360.pdf
 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2025 № 510 «Об определении минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение иностранными гражданами и лицами без гражданства тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2025 № 510 .pdf
 

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 24 марта № 242 «Об определении образовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утверждении расписания проведения тестирования на территории Республики Алтай в 2025-2026 учебном году»

Приказ о определении тестирующей организации и расписании экзаменов.pdf
 

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 28 марта № 262 «Об утверждении положения и состава апелляционной комиссии Республики Алтай по разрешению спорных вопросов, возникающих при оценивании результатов тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства »

Приказ. Положение и состав апелляционной комиссии.pdf
 

Документы, определяющие структуру и содержание диагностических материалов для проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства:

1 класс

Демонстрационный вариант 1 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 1 класс.pdf

2 класс

Демонстрационный вариант 2 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 2 класс.pdf

 

3 класс

Демонстрационный вариант 3 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 4 класс.pdf
 

4 класс

Демонстрационный вариант 4 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 4 класс.pdf
 

5 класс

Демонстрационный вариант 5 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 5 класс.pdf
 

6 класс

Демонстрационный вариант 6 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 6 класс.pdf
 

7 класс

Демонстрационный вариант 7 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 7 класс.pdf
 

8 класс

Демонстрационный вариант 8 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 8 класс.pdf
 

9 класс

Демонстрационный вариант 9 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 9 класс.pdf
 

10 класс

Демонстрационный вариант 10 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 10 класс.pdf
 

11 класс

Демонстрационный вариант 11 класс.pdf
Спецификация диагностических материалов 11 класс.pdf

ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» (ПОСМОТРЕТЬ):

Методические рекомендации по языковой и социокультурной адаптации детей с миграционной историей в рамках урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях. (ПОСМОТРЕТЬ).

Диагностические материалы для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 2-4 классах общеобразовательной организации. (ПОСМОТРЕТЬ).

Спецификации диагностических материалов для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 2-4 классах общеобразовательной организации. (ПОСМОТРЕТЬ).

Диагностические материалы для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 5-11 классах общеобразовательной организации. (ПОСМОТРЕТЬ).

Спецификации диагностических материалов для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 5-11 классах общеобразовательной организации. (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними иностранными гражданами, склонными к совершению преступлений и правонарушений, в образовательных организациях в целях недопущения совершения противоправных деяний. (ПОСМОТРЕТЬ).

Раздел 1. Признаки дезадаптации и их диагностика стр.4.

1.2 Признаки, позволяющие выявить склонность несовершеннолетних иностранных граждан к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.10.

1.3. Диагностический инструментарий по выявлению склонности несовершеннолетних иностранных обучающихся к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.11.

Раздел 2. Организация мероприятий с несовершеннолетними иностранными обучающимися, склонными к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений в образовательных организациях в целях недопущения совершения противоправных деяний стр.16.

2.1. Алгоритм (чек-лист) по выявлению несовершеннолетних иностранных граждан, склонных к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.16.

2.2. Профилактические мероприятия с несовершеннолетними иностранными гражданами общего характера в целях недопущения совершения противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.21.

2.3. Профилактические мероприятия с несовершеннолетними иностранными гражданами индивидуального характера в целях недопущения совершения противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.22.

2.4. Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних иностранных граждан стр.24.

2.5. Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними иностранными гражданами в целях недопущения совершения противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.25.

Минпросвещения России «Инструкция для родителей (законных представителей) детей иностранных граждан и лиц без гражданства по прохождению тестирования на знание русского языка». (ПОСМОТРЕТЬ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации. (ПОСМОТРЕТЬ). 

«Единый план мероприятий, направленных на социально -психологическую адаптацию несовершеннолетних иностранных граждан в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, на 2024-2025 годы». (ПОСМОТРЕТЬ).

«Алгоритм действий при поступлении приглашений и (или) информационных писем от иностранных организаций по вопросам участия обучающихся и педагогических работников Республики Алтай в образовательных и иных мероприятиях». ПР МОНРА -521. (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации  об организации работы общеобразовательных организаций  по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.  (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации  об организации работы общеобразовательных организаций  по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних  иностранных граждан.  (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации (письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 г. № 03-226) по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины. (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации (письмо Минпросвещения России  и Рособнадзора от 03.11.2022 г.) по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. (ПОСМОТРЕТЬ).

  1. Памятка для руководителя организации. (стр. 3- ПОСМОТРЕТЬ).
  2. Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников. (стр-13 - ПОСМОТРЕТЬ).
  3. Памятка для родителей. (стр.-14 - ПОСМОТРЕТЬ).
  4. Памятка по психологической поддержке детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР. (стр. 26-30 ПОСМОТРЕТЬ

Комплекс  мер  по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования  на период до 2025 года в  Республике Алтай». (ПОСМОТРЕТЬ).

Комплекс  мер  по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования  на период до 2025 года в МО «Турочакский район» Республики Алтай». (ПОСМОТРЕТЬ).

Комплекс  мер  по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования  на   2025 год в МО «Турочакский район» Республики Алтай». (ПОСМОТРЕТЬ).

Психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан. (ПОСМОТРЕТЬ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Учебно-методические комплексы для внеурочной деятельности по языковой адаптации детей с миграционной историей, разработанные ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»:

- Языковая адаптация детей, не владеющих русским языком: экспресс-подготовка к обучению в российской школе с нуля (УМК для внеурочной деятельности). (ПОСМОТРЕТЬ).

- Учим русский язык (УМК для внеурочной деятельности в 1–4 классе). (ПОСМОТРЕТЬ).

- Языковая поддержка обучающих обучающихся 5-9 классов, недостаточно владеющих русским языком: организация внеурочной деятельности (УМК). (ПОСМОТРЕТЬ).

 

ОБЩАЯ ССЫЛКА: https://ipkrora.ru/index.php/rabota-s-nesovershennoletnimi-inostrannymi-grazhdanami/2260-2260

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, 2021 г. https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2021-11-Metod_rekomendatsii_po_yazykov_adapt.pdf

Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан, 2022 г. https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2022-11-Deti-migranty_metod_rekomend_po_otsenke_urovnya.pdf

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2024-Mietodichieskiie-riekomiendatsii.pdf  

Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2024-Pakiet-instrumientariia.pdf

Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2024-Programma-otsenki-osobykh-obr-potrebnostei.pdf