Не позднее  1 апреля  по 30 июня, с 6 июля по 5 сентября 

осуществляется прием заявлений от родителей будущих первоклассников. 

  • Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (ПОСМОТРЕТЬ)
  • Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021  № 115  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности   по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (ПОСМОТРЕТЬ)
  • Приказ Минпросвещения России от 06.04.2023 N 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности". (ПОСМОТРЕТЬ).
  • Положение о порядке выдачи разрешения приема детей  в  общеобразовательные  организации  МО «Турочакский  район» Республики Алтай на обучение   по основным общеобразовательным программам  начального общего образования  в более раннем или более позднем возрасте. (ПОСМОТРЕТЬ). ОБРАЗЦЫ: ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ  ЗАЯВЛЕНИЕ   ЗАЯВЛЕНИЕ 2   СОГЛАСИЕ  РЕШЕНИЕ  РЕШЕНИЕ 2
  • Постановление Главы МО «Турочакский район»  от 09 января 2024 года № 1 «О закреплении территории за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «Турочакский район» на 2024 год». (ПОСМОТРЕТЬ)
  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (ПОСМОТРЕТЬ). Постановление Главы МО "Турочакский район" от 15.04.2024 г. № 268 (ПОСМОТРЕТЬ).
  • Постановление Главы МО «Турочакский район»  от 09 января 2024 года № 1 «О закреплении территории за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «Турочакский район» на 2024 год». (ПОСМОТРЕТЬ)
  •  

ТУРОЧАК - МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И.Баляева»- https://turschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

ДМИТРИЕВКА – МОУ «Дмитриевская СОШ» - https://dmitrschool04.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

ОЗЕРО-КУРЕЕВО-Филиал МОУ «Дмитриевская СОШ» «Озеро-Куреевская ООШ» - https://dmitrschool04.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

УДАЛОВКА - Филиал МОУ «Дмитриевская СОШ» «Удаловская НОШ»- https://dmitrschool04.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

ТОНДОШКА – МОУ «Тондошенская ООШ»- https://tondshool.obr04.ru/doc-detail/577385/

ВЕРХ-БИЙСК-Филиал МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ»- https://tondshool.obr04.ru/doc-detail/577385/

КЕБЕЗЕНЬ-МОУ «Кебезенская СОШ» - https://kebezenschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

ТУЛОЙ – Филиал МОУ «Кебезенская СОШ» «Тулойская ООШ» - https://kebezenschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

ИОГАЧ – МОУ «Иогачская СОШ» -  https://iogachschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

БИЙКА – МОУ «Бийкинская СОШ» - https://biykashool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

КУРАЧ-БАЙГОЛ – Филиал МОУ «Бийкинская СОШ» «Курмач-Байгольская ООШ»- https://biykashool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

ЯЙЛЮ – Филиал МОУ «Бийкинская СОШ» «Яйлинская  ООШ»- https://biykashool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/

Не позднее 1 апреля  по 30 июня осуществляет прием заявлений от родителей будущих первоклассников. 

Для детей, которые не проживают на закрепленной территории, прием заявлений о зачислении в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позже 5 сентября текущего года.

26. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

      Первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации по месту жительства имеют:

  • дети сотрудников полиции;
  • дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
  • дети граждан РФ, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети граждан РФ, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан РФ, указанных в пунктах 1 — 5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3‑ФЗ «О полиции»;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно‑исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (сотрудники перечисленных органов);
  • дети сотрудников перечисленных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудников перечисленных органов, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • дети сотрудников перечисленных органов, уволенных со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
  • дети сотрудников перечисленных органов, умерших в течение одного года после увольнения со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, граждан РФ, указанных в пунктах 1 — 5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 №283‑ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
  • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
  • дети военнослужащих при изменении места военной службы, дети граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями — в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;
  • дети иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.

        Преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования имеют:

          Право на прием во внеочередном порядке на обучение в образовательные организации имеют дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в том числе призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (гражданин, который является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации).

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. (ПОСМОТРЕТЬ).

Согласие родителей (законных представителей)

Подать заявление через госуслуги

               

                                                                                   Как правильно подготовить ребенка к школе.
Почему многие дети, начав учиться, испытывают трудности? Одна причина очевидна: разные степени готовности к обучению. О школьной зрелости или готовности обучаться абстрактно говорить трудно.

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому научиться» (Л. А. Венгер, А.Л. Венгер).

Физическая готовность. Обучение в школе предполагает определённые нагрузки. Обходя  всех специалистов поликлиники и заполняя специальную медицинскую карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них.

Готовность интеллектуальная. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т. п.). Многие специалисты считают, что читающий и умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказывать текст, умение рассуждать и мыслить…

Социальная готовность. Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребёнка на работу и сотрудничество с детьми и учителями. Ребёнок приходит в  школу, и ему необходимо уметь устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться.

Мотивационная готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной ( красивые учебники, портфель и т.д., хотя это немаловажно), а возможностью получать новые знания.

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребёнок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением…

Кстати, если не отмалчиваться от вопросов, которые вам задаёт ребёнок и не отгораживать его от вашей замечательной окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.

Очень важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным и владел основами общих знаний, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых качеств дошкольника является психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность в корне отличается от обученности ребенка, она включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, эмоционально-волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная (социальная) готовность состоит из развитой способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе с желанием и радостью.

2. Эмоционально-волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. Эмоционально-волевая готовность - это умение регулировать свои чувства и эмоции, свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в обширных знаниях и большом словарном запасе. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Кроме того это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются.

Это тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является психологическая готовность к обучению в школе, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребенок, который психологически не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Часто отношения с детьми в классе не складываются, он не может понять чувства и намерения сверстников, не в состоянии контролировать свои эмоции. У такого ребенка нет интереса к познанию, ему скучно на уроке, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы, боится проявить свои способности. В итоге природный потенциал ребенка не проявляется в полной мере и не развивается, успеваемость падает, школа превращается в каторгу, которой ребенок старается избежать всеми возможными способами.

Чтобы обучение в школе приносило вашему ребенку радость, чтобы его природный потенциал развился в полной мере и ребенок достиг всех высот, на которые он способен, заранее позаботьтесь, чтобы он был готов к новому и трудному этапу в его жизни - обучению в школе.
  

Советы родителям первоклассников

Правило №1
Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

Правило №3
Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4
Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

Несколько коротких правил

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.
3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.
4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)
5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.
9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
11.Признавайте права ребёнка на ошибку.
12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.
 

Рекомендации для родителей

1.      Ваш ребенок пошел в школу, но считайте, что в школу пошли и вы.
2.      Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
3.      Уважайте новую жизнь ребенка. Все это теперь его собственные уроки жизни.
4.      Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
5.      Подчеркивайте его успехи, даже самые незначительные, непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает
6.      Не фиксируйте внимание ребенка на оценках, которые он получает. Оценивайте его желание учиться, старание
7.      Оценивая успехи, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Помните: каждый ребенок уникален.