27.01.2020

Как провести специальную оценку условий труда

Оценивать условия труда на рабочих местах можно исключительно в форме специальной оценки условий труда. Порядок для данной процедуры прописан в Законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н.

Есть случаи, когда специальную оценку условий труда обязательно провести внепланово. В рекомендации – кто и как должен проводить спецоценку и что будет, если не проводить оценку либо проводить ее с нарушениями.

Кто обязан проводить спецоценку2

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников (п. 2 ст. 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Порядок специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих дополнительно могут регулировать федеральные и региональные законы, другие нормативно-правовые акты (п. 4 ст. 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Сейчас процедуры специальной оценки условий труда госслужащих в законодательстве нет. Это следует из письма Минтруда от 08.06.2017 № 15-1/ООГ-159.

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели. Оценку на основании гражданско-правового договора проводит независимая организация (п. 2 ст. 8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Есть случаи, когда спецоценку не проводят.

Ситуация: нужно ли проводить спецоценку, если сотрудники постоянно работают на охраняемых объектах на территории заказчика. Обособленные подразделения по месту работы сотрудников не создают

Да, нужно.

Данная категория сотрудников не поименована в перечне работников, в отношении которых проводить специальную оценку условий труда не требуется. А перечень закрытый. Провести такую оценку надо, причем сделать это должен любой работодатель, без исключений (п. 2 ст. 8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Если не проводить спецоценку в отношении таких сотрудников, организация нарушит требования трудового законодательства. В частности, статей 22 и 212 ТК. За это может грозить административная ответственность.

Таким образом, вы должны обеспечить хотя бы косвенный контроль за рабочими местами, расположенными на территории заказчика. Для этого в договорах с заказчиками предусмотрите право работодателя на доступ к рабочим местам, на которых заняты ваши сотрудники. Как правильно провести спецоценку условий труда на таких рабочих местах, подскажут специализированные организации, которые вправе проводить данные процедуры.

Ситуация: нужно ли проводить спецоценку, если рабочие места сотрудников расположены на континентальном шельфе России

Да, нужно.

Специальную оценку условий труда должны проводить все работодатели, за исключением трех случаев. Поскольку работодателем является российская организация, для нее также действуют эти требования. Это следует из статьи 3, пункта 2 статьи 8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

 

Специальную оценку условий труда не проводят в отношении:1

Также спецоценку не проводят религиозные организации, которые зарегистрированы по правилам Закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ. Об этом сказано в части 3 статьи 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

На вакантных рабочих местах спецоценку также не проводят. Раз сотрудник отсутствует, штатные производственные и технологические процессы на таком рабочем месте не происходят. Внеплановую спецоценкуможно будет провести после того, как на вакантную должность примут работника, или когда появятся временные рабочие места. Это следует из пункта 15 Методики, утвержденной приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н(письма Минтруда от 14.03.2016 № 15-1/ООГ-1041, от 07.06.2017 № 15-1/ООГ-1568).

Не проводите спецоценку в отношении физлиц, с которыми заключили гражданско-правовые договоры. Предмет спецоценки – рабочее место сотрудника. При найме исполнителя по ГПД рабочего места у него нет, потому что в отношении такого физлица организация не выступает в роли работодателя (п. 1 ст. 1 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, ст. 20 ТК). Данные выводы следуют из разъяснений Минтруда от 16.01.2019 № б/н.

Не создавайте рабочее место для исполнителя по ГПД, не ведите учет его рабочего времени. Иначе такой гражданско-правовой договор могут признать трудовым. Более подробно про различия трудового и гражданско-правового договоров – в справочнике.

Какие организации вправе проводить спецоценку

Организация, которая проводит специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

  • она должна быть независимым лицом по отношению к работодателю;
  • в ее уставных документах проведение специальной оценки условий труда должно быть прописано как основной вид деятельности или один из видов ее деятельности;
  • аккредитована в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития от 01.04.2010 № 205н. Список аккредитованных организаций опубликован наофициальном сайте Минтруда;
  • в организации должно быть не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
  • в организации должна быть испытательная лаборатория (центр), которая аккредитована национальным органом России по аккредитации по правилам законодательства РФ, и область аккредитации которой проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Допуск организаций к деятельности по специальной оценки условий труда, регистрация в реестре организаций, проводящих спецоценку, приостановление и прекращение деятельности по проведению спецоценки установлены постановлением Правительства от 30.06.2014 № 599. Об этом сказано в статьях 19 и 22 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Как заключить контракт1

Учреждения – заказчики, которые работают по Закону № 44-ФЗ, заключают контракты на спецоценку условий труда по типовой форме, утвержденной приказом Минтруда от 24.12.2018 № 834н. Как заключать контракты по Закону № 44-ФЗ, читайте в рекомендации.

Как создать комиссию для спецоценки

Чтобы организовать и провести специальную оценку условий труда, работодатель создает комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным. Также работодатель утверждает график проведения спецоценки.

Состав и порядок деятельности комиссии работодатель утверждает приказом. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель. Такие правила установлены статьей 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

В состав комиссии по специальной оценке, как правило, входят:

  • представители работодателя. Это могут быть руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники;
  • специалист по охране труда;
  • представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Возглавляет комиссию работодатель или его представитель (п. 4 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Комиссия определяет перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (п. 5–7 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Как проводить оценку по аналогичным рабочим местам1

Аналогичными для целей спецоценки признают рабочие места, у которых одновременно есть признаки:

  • профессии или должности одного наименования;
  • выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;
  • использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья;
  • работа в одном или нескольких однотипных помещениях;
  • использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
  • одинаковое расположение объектов (производственного оборудования, транспортных средств и т. п.) на рабочем месте;
  • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

Такие правила установлены статьей 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

При выявлении аналогичных рабочих мест специальную оценку условий труда достаточно провести в отношении 20 процентов от общего числа рабочих мест, но не менее чем двух. Затем результаты можно применять ко всем выявленным аналогичным рабочим местам.

На аналогичные рабочие места заполняют одну карту специальной оценки условий труда и разрабатывают единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда сотрудников.

В ходе специальной оценки условий труда эксперты могут выявить хотя бы одно рабочее место, которое не соответствует признакам аналогичности. Тогда придется проводить спецоценку на всех рабочих местах, что ранее признали аналогичными (ст. 16 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Ситуация: можно ли признать аналогичными рабочие места, которые созданы в разных подразделениях. Общие характеристики рабочих мест и характер работ совпадают

Да, можно, если совпадают все характеристики рабочих мест. 

Рабочие места признают аналогичными, если идентичны все факторы, которые указаны в статье 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Когда совпадают все характеристики тех рабочих мест, что созданы в разных подразделениях, то их можно признать аналогичными. Однако сотрудники могут использовать разное оборудование, например, компьютеры с разными дисплеями или системными блоками. Также у работников могут отличаться температура, влажность и другие характеристики микроклимата. На рабочих местах могут быть различная освещенность, пульсация источников освещения и т. п.

С учетом указанного принять окончательное решение о признании аналогичными рабочих мест, созданных в разных подразделениях, должна комиссия с учетом действующих в организации опасных и вредных производственных факторов и характеристик трудового процесса на оцениваемых рабочих местах.

В каком порядке проводить оценку1

Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с Методикой, которую утверждает Минтруд. Периодичность проведения оценки: не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено в законодательстве. Указанный срок исчисляют со дня утверждения отчета о проведении спецоценки. Об этом сказано в статье 8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Перечень нормативных документов, которые содержат требования к рабочим местам, и параметры, измеряемые при специальной оценке, приведены в таблице. К некоторым рабочим местам применяется особый порядок проведения специальной оценки условий труда. Перечень таких рабочих мест утвержден постановлением Правительства от 14.04.2014 № 290. А сам порядок проведения специальной оценки утвержден отдельными приказами Минтруда в зависимости от специфики рабочих мест:

По каким рабочим местам проводят специальную оценку

Реквизиты нормативного акта

сотрудники, на рабочих местах которых происходит разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, инициирующих составов и продуктов, транспортирование, уничтожение боеприпасов и взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе, в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты), и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии

приказ Минтруда от 28.06.2018 № 433н

водители городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

приказ Минтруда от 30.06.2017 № 543н

сотрудники, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и участии в соревнованиях по определенному виду или видам спорта

приказ Минтруда от 01.06.2015 № 335н

члены экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов

приказ Минтруда от 18.05.2015 № 301н

отдельные категории медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда

приказ Минтруда от 24.04.2015 № 250н

на которых предусматривается пребывание сотрудников в условиях повышенного давления газовой и воздушной сред

приказ Минтруда от 19.02.2015 № 102н

водолазы, а также сотрудники, непосредственно проводящие кессонные работы

приказ Минтруда от 18.02.2015 № 96н

сотрудники радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятые на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений

приказ Минтруда от 27.01.2015 № 46н

сотрудники, занятые на подземных работах

приказ Минтруда от 09.12.2014 № 996н

Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н. Она устанавливает требования к процедурам, которые должна выполнить организация, оказывающая услуги по проведению спецоценки. Согласно части I Методики к таким процедурам относят:1

Условия труда по степени вредности и опасности подразделяют на четыре класса:2

  • 1-й класс – оптимальные условия труда. К нему относят условия труда, при которых воздействие на сотрудника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, а также создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности сотрудника;
  • 2-й класс – допустимые условия труда. Это такие условия, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены);
  • 3-й класс – вредные условия труда. Сюда относят такие условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами условий труда;
  • 4-й класс – опасные условия труда. Речь идет об условиях труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профзаболевания в период трудовой деятельности.

В свою очередь 3-й класс вредных условий имеет следующие подклассы:2

  • подкласс 3.1 – вредные условия труда 1-й степени. Сюда входят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов и увеличивается риск повреждения здоровья;
  • подкласс 3.2 – вредные условия труда 2-й степени. К нему относят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профзаболеваний или профзаболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной работы в таких условиях: 15 и более лет;
  • подкласс 3.3 – вредные условия труда 3-й степени. Сюда входят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профзаболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
  • подкласс 3.4 – вредные условия труда 4-й степени. К нему относят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профзаболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Об этом говорится в статье 14 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Классификатор вредных и опасных факторов приведен в приказе Минтруда от 24.01.2014 № 33н.

Эксперт организации, которая проводит спецоценку, может снизить в ходе ее проведения установленный класс или подкласс условий труда на рабочем месте, если сотрудник применяет средства индивидуальной защиты, прошедшие обязательную сертификацию. Методика снижения класса условий труда при применении СИЗ утверждена приказом Минтруда от 05.12.2014 № 976н.

Результаты проведенных исследований, испытаний и измерений оформляют протоколами в отношении каждого из вредных и (или) опасных производственных факторов, которые подвергнуты таким операциям. По результатам таких исследований и измерений эксперт относит условия труда на рабочих местах к соответствующим классам (подклассам). Такой порядок предусмотрен статьями 11–14 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Когда нужна внеплановая спецоценка2

Внеплановую специальную оценку условий труда проводят, если:

  1. введены в эксплуатацию вновь организованные рабочие места;
  2. работодатель получил предписание государственного инспектора труда о проведении внеплановой оценки в связи с нарушениями, выявленными в ходе проверки трудовой инспекцией;
  3. изменен технологический процесс, заменили производственное оборудование, которое способно оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на сотрудников;
  4. изменился состав применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на сотрудников;
  5. изменены применяемые средства индивидуальной и коллективной защиты, способные оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на сотрудников;
  6. на рабочем месте произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявлено профессиональное заболевание, причинами которого явилось воздействие на сотрудника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  7. есть мотивированные предложения выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа сотрудников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленные по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, которую провели на его рабочем месте.

Внеплановую спецоценку проводят на соответствующих рабочих местах в течение 12 месяцев со дня наступления случаев из пунктов 1 и 3. Если же речь об обстоятельствах из пунктов 2, 4–7, то внеплановую спецоценку проводят в течение шести месяцев с даты соответствующих обстоятельств.

Если поменялась фамилия (имя, отчество) работодателя-предпринимателя либо произошла реорганизация работодателя и при этом не наступили события из пунктов 3–5 и 7, спецоценку можно не проводить. Об этом сказано в статье 17 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Ситуация: как проводить спецоценку, если работодатель переезжает

Когда организация открывает новый офис, она перемещает рабочие места в другое место и работодатель организует и вводит в эксплуатацию новые рабочие места в другом помещении.

Внеплановую специальную оценку обязательно провести в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Так сказано в пункте 2 статьи 17 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест – дата, когда на этих рабочих местах начали штатный производственный процесс, который ранее работодатель в новом помещении не производил (письмо Минтруда от 23.01.2017 № 15-1/ООГ-169).

Определить дату ввода в эксплуатацию рабочего места законодательно не получится – таких разъяснений нет. Конкретный день ввода в эксплуатацию рабочего места можно определить, например, по приказу о введении вновь организованного рабочего места в эксплуатацию. На практике момент введения вновь организованного рабочего места в эксплуатацию определяют датой начала на этом рабочем месте штатного производственного процесса, который ранее работодатель не производил (письмо Минтруда от 02.11.2016 № 15-1/ООГ-3847).

Каждый раз придется заново проводить спецоценку, если организация периодически переезжает из одного помещения в другое. Внеплановую специальную оценку условий труда нужно провести в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (п. 2 ст. 17 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, письмо Минтруда от 02.11.2017 № 15-1/ООГ-2982).

Решение о том, что проводите внеплановую спецоценку, оформляет комиссия.

Совет: проводите внеплановую спецоценку, только если организация при переезде вводит в эксплуатацию новые рабочие места и меняет условия труда.

В Трудовом кодексе нет понятия «перемещение рабочего места», есть понятие «перемещение работника». При перемещении работника могут измениться условия труда на рабочем месте. Проводить спецоценку не нужно, если эти условия не изменились.

Не проводите внеплановую спецоценку, если при переезде в другое помещение не произошли изменения трудового договора или штатного расписания либо другие события, которые меняют условия труда сотрудника.

Какие штрафы за нарушение правил спецоценки

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах является нарушением требований охраны труда. Если организация не проведет обязательную специальную оценку условий труда или не публикует на сайте результаты оценки, это будет являться нарушением требований охраны труда.1

За такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде:

– предупреждения или штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. – для должностных лиц;
– штрафа от 5000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
– штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организаций.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

– штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет – для должностных лиц;
– штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для предпринимателей;
– штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для организаций.

Такая ответственность предусмотрена статьей 5.27.1 КоАП.

Как оформляют результаты1

Специализированная организация, которая оказывает услуги по проведению специальной оценки условий труда, составляет отчет о ее проведении (ст. 15 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Формаотчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н.1

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывают все члены комиссии, а утверждает ее председатель. Срок – не позднее чем тридцать календарных дней со дня, когда отчет работодателю направила организация, которая проводила спецоценку. Каждый член комиссии, который не согласен с результатами оценки, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагают к этому отчету.

Работодатель обязан ознакомить работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под подпись. Сделать это нужно в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, не позже. В этот срок не входят периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, а также периоды междувахтового отдыха. Такой порядок предусмотрен статьей 15 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Работодатель уведомить организацию, которая проводит спецоценку, любым доступным способом в течение трех рабочих дней с даты, когда утвержден отчет о специальной оценке. Также в течение трех рабочих дней работодатель направляет организации-оценщику копию отчета о спецоценке заказным письмом с уведомлением о вручении либо электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью. Таковы требования пункта 5.1 статьи 15 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

В течение 30 календарных дней со дня утверждения Отчета о проведении специальной оценки условий труда разместите на своем сайте сканы из двух разделов с информацией:

  • о классах и подклассах условий труда на рабочих местах (раздел V);
  • перечне мероприятий по улучшению условий труда (раздел VI).

Такое требование устанавливает часть 6 статьи 15 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Соблюдайте требования о защите персональных данных – возьмите у сотрудников согласие публиковать их Ф. И. О., должность и другие данные.

ГИТ проверит, есть ли данные об оценке условий труда на сайте работодателя (проверочный лист № 21). Если официального сайта у организации или предпринимателя нет, нигде публиковать данные о спецоценке не нужно.

Как использовать результаты оценки

Результаты специальной оценки можно использовать, в частности, чтобы:

Результаты проведения спецоценки можно применять при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учета по правилам статьи 18 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Результаты специальной оценки со сведениями, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну, можно применять со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Так предусмотрено статьей 7 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Где отражать результаты спецоценки2

Сведения о специальной оценке условий труда отразите в таблице 5 формы 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС от 26.09.2016 № 381. Подробно об этом – в рекомендации>>>.

Сдавайте ежеквартальные отчеты, если зачли расходы на специальную оценку в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Подробно об этом – в рекомендации>>>.

Как финансировать расходы на спецоценку

Расходы на специальную оценку можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Причем профинансировать за счет ФСС можно и другие мероприятия по улучшению условий труда (медосмотры, покупка СИЗ, лечебно-профилактическое питание и пр.). Для этого в ФСС надо подать специальный пакет документов. В частности, это заявление и план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма.

Далее ФСС будет решать, вправе организация использовать взносы на улучшение условий труда или нет. Решение положительное? Тогда об использовании страховых взносов на финансирование профилактики травматизма и профзаболеваний нужно сдавать ежеквартальные отчеты. Их представляйте одновременно с расчетами по форме 4-ФСС.

Подробнее об этом см. На какие цели можно расходовать суммы начисленных взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

 

Иртаева Е.П.