26.06.2020

Как быстро подготовить публичный доклад: семь советов, которые сэкономят время

Публичный доклад – необязательный документ, но учредитель может обязать вашу школу или детский сад подготовить его и разместить на сайте, чтобы показать результаты деятельности и обозначить перспективы развития на следующий год. Многие образовательные организации должны сделать это до 1 августа. Как подготовить доклад быстро, используя готовые данные, и какие поручения дать работникам, чтобы оптимально организовать процесс, – узнайте из статьи.

Чтобы быстро подготовить публичный доклад, оптимизируйте подготовку к нему. Сверьтесь с требованиями к порядку подготовки доклада, который установлен региональными или муниципальными нормативными актами вашего региона. Уточните требования учредителя. Создайте рабочую группу, определите ее задачи, цели и результаты, обязательно назначьте координатора – централизация нужна для эффективной, быстрой работы и контроля результатов. Советы по работе над публичным докладом помогут вам быстро его подготовить и сэкономить время для других дел.

 

Создайте рабочую группу и издайте приказ

Издайте приказ о подготовке доклада с планом-графиком>>. В приказе пропишите состав рабочей группы и график подготовки доклада. Рабочую группу формируйте из работников, которые владеют сведениями для подготовки публичного доклада. Это могут быть ваши заместители, делопроизводитель, кадровик, руководители структурных подразделений. Руководство деятельностью группы оставьте за собой или возложите на руководящего работника. Например, на заместителя директора по учебно-воспитательной работе в школе и заместителя заведующего по воспитательной и методической работе в детском саду. В графике перечислите мероприятия по подготовке доклада, сроки их исполнения. Чтобы контролировать реализацию графика, за каждым мероприятием закрепите ответственного исполнителя. График представьте в виде таблицы.

 

Уточните требования учредителя

Пусть координатор рабочей группы проверит, какие требования к публичному докладу образовательной организации определил учредитель. Если учредитель не установил таких требований, вы можете разработать их самостоятельно. Для этого подготовьте, составьте и утвердите положение о публичном докладе (абз. 5 и 6 раздела 2 рекомендаций к письму Минобрнауки от 28.10.2010 № 13–312). В положении о публичном докладе нужно описать его структуру, порядок разработки и оформления. Также нужно зафиксировать сроки, в которые доклад необходимо составить, и способы его презентации. Например, можно опубликовать доклад в СМИ, презентовать на первом родительском собрании в новом учебном году и разместить на сайте школы.

 

Систематизируйте сведения для доклада

Поручите членам рабочей группы подготовить для доклада информацию, которая покажет, как образовательная организация развивалась за последний учебный год. Для этого выдайте работникам перечень источников информации для доклада (таблица 1).

Таблица 1. Источники информации для публичного докладаhttps://e.profkiosk.ru/service_tbn2/rnabye.png

Измените отчетный период публичного доклада

Измените отчетный период публичного доклада на календарный, а не учебный год. Предварительно убедитесь, что на уровне региона или учредителя не закреплена иная норма. Раньше отчетные периоды для самообследования и публичного доклада совпадали – это был учебный год. Теперь отчетный период для самообследования изменился. Это предшествующий календарный год. Целесообразнее и публичный доклад тоже готовить за календарный год, то есть совместить подготовку доклада с подготовкой отчета. Это удобно и потому, что в состав публичного доклада входят сведения статистической и финансовой отчетности, которую готовят за календарный год. Если образовательная организация изменит отчетный период, то в будущем получит сопоставимую информацию для анализа своей деятельности.

 

Определите структуру доклада

Составляйте доклад по структуре, которую регламентирует орган власти. Если требований от него не поступало, используйте структуру, предложенную Минобрнауки в письме № 13–312. Ведомство предложило делить публичный доклад на две части: обязательную и вариативную. В обязательной части надо описать аналитические сведения об образовательной организации. Содержание обязательной части по рекомендации Минобрнауки смотрите в полезной таблице 67. Содержание вариативной определите самостоятельно, исходя из особенностей деятельности, социального заказа региона и задач, которые стоят перед детским садом или школой.

 

Определите смежные данные доклада и отчета о самообследовании

Нужную аналитическую отчетность и другие сведения для публичного доклада возьмите из отчета о самообследовании вашей школы или детского сада, который сдали учредителю в апреле. Смежные разделы отчета и доклада смотрите в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Смежные разделы публичного доклада и отчета о самообследовании детского садаhttps://e.profkiosk.ru/service_tbn2/ime0a4.png

Таблица 3. Смежные разделы публичного доклада и отчета о самообследовании школыhttps://e.profkiosk.ru/service_tbn2/8j68--.png

Оформите доклад для официального сайта

Обяжите членов рабочей группы подготовить доклад, чтобы опубликовать его на официальном сайте. Для этого можно выложить его в виде текстового документа и связать гиперссылками с дополнительной информацией школьного сайта.

Если доклад объемный и его трудно воспринимать с экрана, опубликуйте его в формате .pdf или .doc. Также вы можете разбить доклад на отдельные тематические разделы и создать для него интерактивное оглавление.

Минобрнауки рекомендует разместить публичный доклад на сайте школы до 1 августа (абз. 2 раздела 2 рекомендаций к письму Минобрнауки № 13–312). При этом поместить его нужно в подраздел «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации».


Лесных Н.В.