Последние новости
|
Не позднее 1 апреля по 30 июня, с 6 июля по 5 сентября осуществляется прием заявлений от родителей будущих первоклассников.
ТУРОЧАК - МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И.Баляева»- https://turschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ ДМИТРИЕВКА – МОУ «Дмитриевская СОШ» - https://dmitrschool04.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ ОЗЕРО-КУРЕЕВО-Филиал МОУ «Дмитриевская СОШ» «Озеро-Куреевская ООШ» - https://dmitrschool04.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ УДАЛОВКА - Филиал МОУ «Дмитриевская СОШ» «Удаловская НОШ»- https://dmitrschool04.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ ТОНДОШКА – МОУ «Тондошенская ООШ»- https://tondshool.obr04.ru/doc-detail/577385/ ВЕРХ-БИЙСК-Филиал МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ»- https://tondshool.obr04.ru/doc-detail/577385/ КЕБЕЗЕНЬ-МОУ «Кебезенская СОШ» - https://kebezenschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ ТУЛОЙ – Филиал МОУ «Кебезенская СОШ» «Тулойская ООШ» - https://kebezenschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ ИОГАЧ – МОУ «Иогачская СОШ» - https://iogachschool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ БИЙКА – МОУ «Бийкинская СОШ» - https://biykashool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ КУРАЧ-БАЙГОЛ – Филиал МОУ «Бийкинская СОШ» «Курмач-Байгольская ООШ»- https://biykashool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ ЯЙЛЮ – Филиал МОУ «Бийкинская СОШ» «Яйлинская ООШ»- https://biykashool.obr04.ru/parents/priyem-v-1-klass/ Не позднее 1 апреля по 30 июня осуществляет прием заявлений от родителей будущих первоклассников. Для детей, которые не проживают на закрепленной территории, прием заявлений о зачислении в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позже 5 сентября текущего года. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона <26>, указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных. Для приема родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно в заявлении о приеме на обучение дает (дают) согласие для прохождения тестирования. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. (ЗАЯВЛЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ). (ЗАЯВЛЕНИЕ ИН.ГР., ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ИН.ГР.) Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют): копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка); копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации) <29(1)>; копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства <29(2)>; копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии); копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства); копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии); медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии). Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Пункт 26(1) Порядка не распространяется на иностранных граждан, указанных в подпункте 2 пункта 20 и пункте 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Иностранные граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта Порядка, предъявляют следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка; копия паспорта; справку о регистрации по месту жительства. Пункт 23(1) и абзацы третий - пятый и седьмой - девятый пункта 26(1) Порядка не распространяются на граждан Республики Беларусь.". Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Льготные категории для приема в школу. (ПОСМОТРЕТЬ). Первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации по месту жительства имеют:
Преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования имеют:
Право на прием во внеочередном порядке на обучение в образовательные организации имеют дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в том числе призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (гражданин, который является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации). Согласие родителей (законных представителей) Подать заявление через госуслуги Как правильно подготовить ребенка к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому научиться» (Л. А. Венгер, А.Л. Венгер). Физическая готовность. Обучение в школе предполагает определённые нагрузки. Обходя всех специалистов поликлиники и заполняя специальную медицинскую карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них. Готовность интеллектуальная. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т. п.). Многие специалисты считают, что читающий и умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказывать текст, умение рассуждать и мыслить… Социальная готовность. Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребёнка на работу и сотрудничество с детьми и учителями. Ребёнок приходит в школу, и ему необходимо уметь устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться. Мотивационная готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной ( красивые учебники, портфель и т.д., хотя это немаловажно), а возможностью получать новые знания. В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребёнок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением… Кстати, если не отмалчиваться от вопросов, которые вам задаёт ребёнок и не отгораживать его от вашей замечательной окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. Очень важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным и владел основами общих знаний, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых качеств дошкольника является психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность в корне отличается от обученности ребенка, она включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, эмоционально-волевая готовность и интеллектуальная готовность. 1. Личностная (социальная) готовность состоит из развитой способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе с желанием и радостью. 2. Эмоционально-волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. Эмоционально-волевая готовность - это умение регулировать свои чувства и эмоции, свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. 3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в обширных знаниях и большом словарном запасе. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Кроме того это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Это тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является психологическая готовность к обучению в школе, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик. Ребенок, который психологически не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Часто отношения с детьми в классе не складываются, он не может понять чувства и намерения сверстников, не в состоянии контролировать свои эмоции. У такого ребенка нет интереса к познанию, ему скучно на уроке, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы, боится проявить свои способности. В итоге природный потенциал ребенка не проявляется в полной мере и не развивается, успеваемость падает, школа превращается в каторгу, которой ребенок старается избежать всеми возможными способами. Чтобы обучение в школе приносило вашему ребенку радость, чтобы его природный потенциал развился в полной мере и ребенок достиг всех высот, на которые он способен, заранее позаботьтесь, чтобы он был готов к новому и трудному этапу в его жизни - обучению в школе. Советы родителям первоклассников Правило №1 Правило №2 Правило №3 Правило №4 Несколько коротких правил 1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Рекомендации для родителей 1. Ваш ребенок пошел в школу, но считайте, что в школу пошли и вы.
|