alt

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Мероприятие 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в соответствии с решением Научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (протокол от 28 декабря 2015 года № ПНКСФЦПРО-2).

Актуальность проекта: Мероприятие 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы (далее - ФЦПРО на 2016-2020 годы) предусматривает софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых ориентированы на модернизацию технологий и содержание обучения в соответствии с ФГОС, посредством распределения субсидий. В целях достижения максимальной объективности и результативности данного процесса актуальным является привлечение экспертного сообщества для экспертно-аналитического, консультационного, организационно-технического сопровождения процесса распределения субсидий, а также контроля и мониторинга хода реализации заявленных субъектами обязательств по ним. Важное значение имеет и информационное сопровождение приведенных выше процессов, а именно: проведение ежегодных семинаров-совещаний, подготовка информационных материалов о ходе и реализации мероприятий региональных программ развития образования.

В целях поддержки и профессионального развития педагогических работников, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам, а также адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья целесообразным является реализация так называемого каскадного подхода к обучению, а именно: формирование и подготовка резерва тьюторов в субъектах Российской Федерации, с привлечением которых впоследствии организуется широкомасштабное повышение квалификации педагогических работников. Актуальной задачей при этом является сбор лучших практик работы тьюторов и совершенствование дополнительных профессиональных программ для них и для педагогических работников с учетом собранных практик. В рамках дополнительной поддержки педагогических работников, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, целесообразным является использование современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе, создание интернет-ресурса единого профессионального сообщества данной категории педагогических работников. Это позволит обеспечить единое пространство для обмена опытом, информального образования, получения консультативной помощи, профессионального развития педагогических работников, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта: обеспечение комплексного сопровождения процесса модернизации технологий и содержания обучения по основным общеобразовательным программам в соответствии с новыми ФГОС, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, посредством поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

Задачи проекта:

1. Организационно-техническое, экспертно-аналитическое сопровождение предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования соответствующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации.

2. Подготовка предложений по финансовой, консультационной, экспертной и правовой поддержке субъектов Российской Федерации, реализации концепций школьного математического, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного естественнонаучного образования, школьного исторического образования, школьного образования в области физической культуры с учетом изменений во ФГОС общего образования, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Разработка и распространение комплекта методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Подготовка и формирование резерва тьюторов в субъектах Российской Федерации по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5. Организационно-методическое и экспертное сопровождение мониторинга реализации заявленных субъектами Российской Федерации обязательств в рамках софинансирования соответствующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации.

6. Создание и поддержка работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

7. Информационное и методическое сопровождение реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, соответствующих мероприятию 2.4 ФЦПРО на 2016-2020 годы.

alt

alt

 

 

 

http://www.apkpro.ru/564.html

Региональный проект «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования».

В целях   совершенствования системы управления качеством образования на региональном, муниципальном, школьном уровнях приказом Министерства образования и науки Республики Алтай  от  12 июля 2016 года  № 1163 утвержден региональный проект «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования».

Цель проекта: Повышение качества образования в школах через внедрение системного и комплексного подходов в антикризисном управлении.

Этапы проекта:

1.

Аналитический

Июнь-сентябрь 2016 г.

2.

Проектировочный

Июнь-август 2016 г.

3.

Основной

Сентябрь 2016 г. – июнь 2017 г.

4.

Заключительный (рефлексивный)

Июль – август 2017 г.

 

Участник проекта: МОУ «Бийкинская СОШ».

ДОКУМЕНТЫ:

Приказ  Министерства образования и науки Республики Алтай  от  27 мая 2016 года  № 967 «Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами. (СКАЧАТЬ)

 

Решение  2/5 коллегии № 2   Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 июня 2016 г. «О региональном проекте «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования». (СКАЧАТЬ)

 

Приказ  Министерства образования и науки Республики Алтай  от  12 июля 2016 года  № 1163 «Об утверждении регионального проекта «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования». (СКАЧАТЬ)

Приложение 1  «Региональный проект «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования». (СКАЧАТЬ)

Приложение 2 «Положение о пилотной площадке». (СКАЧАТЬ)

Приложение 3 «Перечень общеобразовательных организаций – пилотных площадок». (СКАЧАТЬ)

Приложение 4 «Состав рабочей группы». (СКАЧАТЬ)

Модель региональной системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Республики Алтай. (СКАЧАТЬ)

 

Приказ Отдела образования администрации Турочакского района   от 22.06.2016 г. № 345 «Об участии в региональном проекте «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования». (СКАЧАТЬ)

Приложение 3 «Перечень общеобразовательных организаций – пилотных площадок». (СКАЧАТЬ)

Приложение 4 «Ответственный за реализацию проекта». (СКАЧАТЬ)

Приложение 5 «Состав кураторов». (СКАЧАТЬ)

Приложение 6 «План реализации». (СКАЧАТЬ)

 

Приказ Отдела образования администрации Турочакского района   от 12.07.2016 г. № 400  «О внесении дополнений в приказ от 22.06.2016 г. № 345 «Об участии в региональном проекте «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования». (СКАЧАТЬ)

Приложение 5 «Организационно-методическое сопровождение». (СКАЧАТЬ)

Приложение 6 «План – график реализации регионального проекта». (СКАЧАТЬ)

 

НОВОСТИ:

29.07.2016г. Заседание Регионального учебно-методического объединение по общему образованию Республики Алтай (РУМО).

14.07.2016г. Региональный проект «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования».